Миссис Ипанутость
От Лис интересные вопросы:
читать дальше
Hendera, милое дитя! Ты подписалась на меня в твоем 14-летнем возрасте, когда у меня тут был сплошной дроч на Сириуса, содомия и угар. Сейчас это незаконно, а тогда не было.
Ты с Умницей (которая сейчас тут под другим ником) были тут самыми юными читательницами. Вопрос 1 - как, по-твоему, ты изменилась за эти 10 лет?
Несколько раз за эти 10 лет в моей голове проносилась мысль, что если бы я юная увидела себя такой, какой я стала, я была бы очень удивлена... и несколько разочарована. Потому что моя жизнь стала совсем не такой, какой я её ожидала - не в смысле, что мои фантазии были ярче реальности, но скорее реальность оказалась контрастнее фантазий - и в ужасном, и в восхитительном. Я очень люблю свою жизнь - это интересная история. Есть вещи, которые я хотела бы никогда не совершать (эти слова 10 лет назад я сказать не могла). В некотором смысле лучшее, что я сделала за эти 10 лет - это вернулась на исходные позиции. Мне кажется, я потратила эти 10 лет, чтобы научиться долгим, сложным, местами - мрачным путем некоторым простым вещам - которые, возможно, иначе я понять не могла, потому что это были очень глубоко сидящие во мне вещи.
2. Что ты сейчас думаешь про Снейпа?
Он меня расстроил после 7 книги, потому что оказалось, что он всё это делал для женщины, а не потому, что он такой крутой кремень сам из себя. Несмотря на то, что я вообще люблю драму и романтику, линия с Лили кажется мне обсессией, подчинившей себе его жизнь, а не светлым идеалом, ради которого он совершает подвиги. Возможно, я его не понимаю, но если вкратце - он сильно упал в моих глазах.
+ я перестала влюбляться в преподавателей
стала мягче, полюбила нежность.
но он всё равно крутой перец как двойной шпион.
3. Расскажи про своего любимого режиссера.
Шоб я знала, кто у меня любимый режиссер.
Статистически - это Коэны: я смотрела все их фильмы, и периодически их пересматриваю.
Когда Коэны были маленькие, их любимый пес тяжело заболел, и его повезли усыплять. Братья очень были этим опечалены - они не хотели, чтобы их пес умирал. А пес, видимо, как-то тоже почувствовал, куда его везут. Когда они приехали и открыли дверь - пес рванул удирать, чем братьев очень обрадовал. И тут его сбила машина.
Похоже на их фильмы, да? Говорят, что отсюда весь детерминизм их фильмов - что должно произойти, всё равно произойдет, и проигрывает у них всегда тот, кто пытается изменить свою судьбу.
В Коэнах меня привлекает, наверное, ощущение абсурда, которое они не доводят до уродливого гротеска, но находят органически вписанным в жизнь.
---
В последнее время, через просмотр большого количества кино, я несознательно стремлюсь к некоторой самоиндетификации - какое кино мне по душе ближе, и прихожу к выводу, что это ранние фильмы по комискам (см. Бэтмен Бёртона, или Тень) и комедии 90-х (Кудряшка Сью, Ferris Bueller's Day Off и тд). Они любимые не в том смысле, что я могу их бесконечно пересматривать - но в фильмах по комиксам мне нравится выразительность дизайна, игрушечность, и при этом, как ни странно - заземленность в реальности (у Бертона женщина-кошка - реально повернутая женщина, которая могла бы существовать в реальной жизни, у Бетмена тоже внутренний мир не в гармонии и тд: при всей их внешеней вычурности им легко верить), в комедиях - какой-то уровень тепла, легкость и тоже некоторая заземленность/некоторая наивность. Так что в этом смысле мне нравятся Бёртон (несмотря на то, что теперь он снимает преимущественно пыжню) и Джон Хью. И конечно у обоих мне нравится чувство юмора.
---
Много режиссеров меня восхищают: Вонг Кар Вай - своей нежностью, Чаплин и Гибли - своей добротой и целостностью, Бон Джун Хо - человечностью (снимает он при этом всякие детективы/хорроры, а не драмы), Сатоши Кон - мастерством, Стивен Долдри - работой с актерами; многие мне нравятся просто как люди, многие задевают во мне какую-то одну конкретную нотку - но сильно.
Мне трудно назвать его своим любимым режиссером, но в нем присутствуют все вышеперечисленные качества: юмор, нежность, человечность, захватывающий стиль, мастерство режиссуры. Я знаю, что какой бы его фильм я не села смотреть, я не зря потрачу время - это Пак Чхан-ук (который, кстати, дружбан с моим любимым Бон Джун Хо)
4. И про свои отношения с театром (я всех это спрашиваю, всех!
)
Я хожу в театр - реже, чем хотелось бы, потому что мне трудно себя заставить добровольно вовлечься в личное эмоциональное переживание, для меня это всегда немножечко unsafe
Но люблю страшно, если честно. Мне нравится мастерская Фоменко (Улисс у них меня и повеселил, и увлек, и дал подумать, и помог хоть как-то переварить это произведение) и Et Cetera (он какой-то очень домашний, половина спектаклей мне не понравилась, но этот театр - немножечко как друг, ему всё прощаешь). Театр Наций мне тоже нравится, даже восхищает, так как они двигают русский театр вперед, а я это люблю и уважаю - но они для меня чуть чуть безличные и чуть чуть с надрывом.
Когда-то очень любила Театр на Юго-Западе (хотя мой друг говорил, что они хороши только под пивко)
, но давно там не была.
5. Расскажи о своем Патронусе. Какой и откуда.
Не знаю. Pottermore говорит, что кошка, как у МакГонагл и Амбридж
Мне это нравится: кошки - спокойные животные, немного опасные, очень самолюбивые, независимые, при этом это и комок шерсти, и "жырный кот".
Я даже не знаю, какое воспоминание было бы моим для Патронуса: воспоминание счастливых моментов представляется мне опасным, так как уводит от реальности в мечты, или идиализирует это воспоминание. Некоторые мои счастливые воспоминания покрыты темным налетом сожаления, так что, наверное, не подошли бы для Патронуса. Может быть, как я маму обнимаю - не знаю, достаточно ли это сильное воспоминание)
6. Когда ты оцениваешь фильмы, делаешь поправку на время, когда он был снят?
Обычно я оцениваю их очень лично: мне интересны объективные факторы, такие как уровень режиссуры, операторская работа и тд, но в конечном счете мне важнее, понравился ли фильм мне лично. Я считаю, что фильм настолько хорош, насколько он смог оказать влияние на своего зрителя - или насколько внятно, стройно и отчетливо смог режиссер выразить себя. Второе, мне кажется, важнее любителям киноязыка в целом - кинокритикам, филологам; я же пока кино просто интересуюсь, поэтому в первую очередь воспринимаю его, и лишь во вторую - изучаю.
Но если что-то мне интересно, то я часто стараюсь понять контекст, в котором оно было создано - в том числе исторический контекст. Я не знаю, можно ли это назвать поправкой, но контекст помогает мне лучше понять чувства людей, которые этот фильм делали и людей, которым он был предназначен. Например так моё сердце тронула "Ниночка": сам по себе фильм мне не очень понравился, но его сантимент, который прямолинейно написан ещё в вступительных титрах, заставил меня досмотреть фильм до конца.
Правила такие:
1. Оставить комментарий, если есть желание ответить на шесть вопросов.
2. Получить от меня эти самые шесть вопросов.
3. Поместить в свой дневник шесть вопросов с ответами - честными и откровенными, иначе какой смысл?
4. Включить в запись с ответами эту инструкцию.
читать дальше
Hendera, милое дитя! Ты подписалась на меня в твоем 14-летнем возрасте, когда у меня тут был сплошной дроч на Сириуса, содомия и угар. Сейчас это незаконно, а тогда не было.
Ты с Умницей (которая сейчас тут под другим ником) были тут самыми юными читательницами. Вопрос 1 - как, по-твоему, ты изменилась за эти 10 лет?
Несколько раз за эти 10 лет в моей голове проносилась мысль, что если бы я юная увидела себя такой, какой я стала, я была бы очень удивлена... и несколько разочарована. Потому что моя жизнь стала совсем не такой, какой я её ожидала - не в смысле, что мои фантазии были ярче реальности, но скорее реальность оказалась контрастнее фантазий - и в ужасном, и в восхитительном. Я очень люблю свою жизнь - это интересная история. Есть вещи, которые я хотела бы никогда не совершать (эти слова 10 лет назад я сказать не могла). В некотором смысле лучшее, что я сделала за эти 10 лет - это вернулась на исходные позиции. Мне кажется, я потратила эти 10 лет, чтобы научиться долгим, сложным, местами - мрачным путем некоторым простым вещам - которые, возможно, иначе я понять не могла, потому что это были очень глубоко сидящие во мне вещи.
2. Что ты сейчас думаешь про Снейпа?
Он меня расстроил после 7 книги, потому что оказалось, что он всё это делал для женщины, а не потому, что он такой крутой кремень сам из себя. Несмотря на то, что я вообще люблю драму и романтику, линия с Лили кажется мне обсессией, подчинившей себе его жизнь, а не светлым идеалом, ради которого он совершает подвиги. Возможно, я его не понимаю, но если вкратце - он сильно упал в моих глазах.
+ я перестала влюбляться в преподавателей

но он всё равно крутой перец как двойной шпион.
3. Расскажи про своего любимого режиссера.
Шоб я знала, кто у меня любимый режиссер.
Статистически - это Коэны: я смотрела все их фильмы, и периодически их пересматриваю.
Когда Коэны были маленькие, их любимый пес тяжело заболел, и его повезли усыплять. Братья очень были этим опечалены - они не хотели, чтобы их пес умирал. А пес, видимо, как-то тоже почувствовал, куда его везут. Когда они приехали и открыли дверь - пес рванул удирать, чем братьев очень обрадовал. И тут его сбила машина.
Похоже на их фильмы, да? Говорят, что отсюда весь детерминизм их фильмов - что должно произойти, всё равно произойдет, и проигрывает у них всегда тот, кто пытается изменить свою судьбу.
В Коэнах меня привлекает, наверное, ощущение абсурда, которое они не доводят до уродливого гротеска, но находят органически вписанным в жизнь.
---
В последнее время, через просмотр большого количества кино, я несознательно стремлюсь к некоторой самоиндетификации - какое кино мне по душе ближе, и прихожу к выводу, что это ранние фильмы по комискам (см. Бэтмен Бёртона, или Тень) и комедии 90-х (Кудряшка Сью, Ferris Bueller's Day Off и тд). Они любимые не в том смысле, что я могу их бесконечно пересматривать - но в фильмах по комиксам мне нравится выразительность дизайна, игрушечность, и при этом, как ни странно - заземленность в реальности (у Бертона женщина-кошка - реально повернутая женщина, которая могла бы существовать в реальной жизни, у Бетмена тоже внутренний мир не в гармонии и тд: при всей их внешеней вычурности им легко верить), в комедиях - какой-то уровень тепла, легкость и тоже некоторая заземленность/некоторая наивность. Так что в этом смысле мне нравятся Бёртон (несмотря на то, что теперь он снимает преимущественно пыжню) и Джон Хью. И конечно у обоих мне нравится чувство юмора.
---
Много режиссеров меня восхищают: Вонг Кар Вай - своей нежностью, Чаплин и Гибли - своей добротой и целостностью, Бон Джун Хо - человечностью (снимает он при этом всякие детективы/хорроры, а не драмы), Сатоши Кон - мастерством, Стивен Долдри - работой с актерами; многие мне нравятся просто как люди, многие задевают во мне какую-то одну конкретную нотку - но сильно.
Мне трудно назвать его своим любимым режиссером, но в нем присутствуют все вышеперечисленные качества: юмор, нежность, человечность, захватывающий стиль, мастерство режиссуры. Я знаю, что какой бы его фильм я не села смотреть, я не зря потрачу время - это Пак Чхан-ук (который, кстати, дружбан с моим любимым Бон Джун Хо)
4. И про свои отношения с театром (я всех это спрашиваю, всех!

Я хожу в театр - реже, чем хотелось бы, потому что мне трудно себя заставить добровольно вовлечься в личное эмоциональное переживание, для меня это всегда немножечко unsafe

Когда-то очень любила Театр на Юго-Западе (хотя мой друг говорил, что они хороши только под пивко)

5. Расскажи о своем Патронусе. Какой и откуда.
Не знаю. Pottermore говорит, что кошка, как у МакГонагл и Амбридж

Я даже не знаю, какое воспоминание было бы моим для Патронуса: воспоминание счастливых моментов представляется мне опасным, так как уводит от реальности в мечты, или идиализирует это воспоминание. Некоторые мои счастливые воспоминания покрыты темным налетом сожаления, так что, наверное, не подошли бы для Патронуса. Может быть, как я маму обнимаю - не знаю, достаточно ли это сильное воспоминание)
6. Когда ты оцениваешь фильмы, делаешь поправку на время, когда он был снят?
Обычно я оцениваю их очень лично: мне интересны объективные факторы, такие как уровень режиссуры, операторская работа и тд, но в конечном счете мне важнее, понравился ли фильм мне лично. Я считаю, что фильм настолько хорош, насколько он смог оказать влияние на своего зрителя - или насколько внятно, стройно и отчетливо смог режиссер выразить себя. Второе, мне кажется, важнее любителям киноязыка в целом - кинокритикам, филологам; я же пока кино просто интересуюсь, поэтому в первую очередь воспринимаю его, и лишь во вторую - изучаю.
Но если что-то мне интересно, то я часто стараюсь понять контекст, в котором оно было создано - в том числе исторический контекст. Я не знаю, можно ли это назвать поправкой, но контекст помогает мне лучше понять чувства людей, которые этот фильм делали и людей, которым он был предназначен. Например так моё сердце тронула "Ниночка": сам по себе фильм мне не очень понравился, но его сантимент, который прямолинейно написан ещё в вступительных титрах, заставил меня досмотреть фильм до конца.
Правила такие:
1. Оставить комментарий, если есть желание ответить на шесть вопросов.
2. Получить от меня эти самые шесть вопросов.
3. Поместить в свой дневник шесть вопросов с ответами - честными и откровенными, иначе какой смысл?
4. Включить в запись с ответами эту инструкцию.
Не знала историю про собаку Коэнов - очень в духе их фильмов, да.
Мне эту историю рассказали на лекции по Коэнам.