Миссис Ипанутость
На протяжении веков человечество совершенствовалось. Развивалась наука, прогресс мог объяснить всё больше природных явлений и законов окружающего мира. Вначале наука была неотделима от религии, считалась её неотъемлемой частью - но схоласты признали её самостоятельность, и она всё-таки отделилась и обрела самостоятельность. Почему же и через многие годы, имея на руках теорию Дарвина о появлении человека и даже теорию создания Земли, обоснованные научно, почему же даже теперь, когда это больше не является религиозной загадкой, вера и религия всё ещё остаются святой, неотъемлемой частью человеческой жизни? Почему люди продолжают верить в Бога, когда исчез первобытный страх перед природой, когда ранее необъяснимые вещи теперь имеют научное обоснование?
Один из возможных ответов дают философы-экзистенциалисты.
Философы этого направления считают, что Бог - это то, что делает не-абсурдным человеческое существование. Без него у мира просто нет смысла. Но чтобы прийти к Богу, и действительно поверить в него, нужно пройти длинный и нелёгкий путь духовного преображения. В частности, Кьеркегор говорит о "самоотречении", о "движении веры", и разъясняет его на примере истории Авраама, которому Бог велел убить своего сына. Он утверждает, что подвиг Авраама заключается не в том, что он поверил в Бога, и ради него мог убить своё дитя, нет - подвиг заключается в его вере в то, что Бог не допустит этого, ибо он всеблаг. Именно эта вера, это самоотречение - ведь он смог отречься от Авраама, в то же время продолжая любить его, - этот шаг веры в Бога и его всеблагость и есть путь к Нему. Без Бога можно существовать, но жить нельзя.
Попробуйте и вправду задуматься о смысле жизни: а правда, зачем мы живём? для чего? Ведь всё вокруг - преходящее. Со временем исчезнем и мы, и плоды наших трудов, и всё, чем мы когда-либо дорожили и знали; разрушатся дома, сгорят деревья, истлеют тела; всё это пройдёт и исчезнет. Тогда зачем мы живём, зачем рождаемся вообще? В чём смысл? Ведь всё это - абсурд, пустота, настоящая бессмыслица. Тогда зачем же мы существуем?
Ответ прост: всё абсурдно, но Бог. Он - вечен, он вселяет веру в людей и помогает им, он свят и вечен. Бог - это то прекрасное и совершенное, чего никогда не было и не будет на Земле - но он есть в каждом из нас, нужно лишь поверить в Него, и тогда уже жизнь не будет пустой и бессмысленной, потому что мы верим в самое прекрасное, что когда-либо было в этом мире.
Один из возможных ответов дают философы-экзистенциалисты.
Философы этого направления считают, что Бог - это то, что делает не-абсурдным человеческое существование. Без него у мира просто нет смысла. Но чтобы прийти к Богу, и действительно поверить в него, нужно пройти длинный и нелёгкий путь духовного преображения. В частности, Кьеркегор говорит о "самоотречении", о "движении веры", и разъясняет его на примере истории Авраама, которому Бог велел убить своего сына. Он утверждает, что подвиг Авраама заключается не в том, что он поверил в Бога, и ради него мог убить своё дитя, нет - подвиг заключается в его вере в то, что Бог не допустит этого, ибо он всеблаг. Именно эта вера, это самоотречение - ведь он смог отречься от Авраама, в то же время продолжая любить его, - этот шаг веры в Бога и его всеблагость и есть путь к Нему. Без Бога можно существовать, но жить нельзя.
Попробуйте и вправду задуматься о смысле жизни: а правда, зачем мы живём? для чего? Ведь всё вокруг - преходящее. Со временем исчезнем и мы, и плоды наших трудов, и всё, чем мы когда-либо дорожили и знали; разрушатся дома, сгорят деревья, истлеют тела; всё это пройдёт и исчезнет. Тогда зачем мы живём, зачем рождаемся вообще? В чём смысл? Ведь всё это - абсурд, пустота, настоящая бессмыслица. Тогда зачем же мы существуем?
Ответ прост: всё абсурдно, но Бог. Он - вечен, он вселяет веру в людей и помогает им, он свят и вечен. Бог - это то прекрасное и совершенное, чего никогда не было и не будет на Земле - но он есть в каждом из нас, нужно лишь поверить в Него, и тогда уже жизнь не будет пустой и бессмысленной, потому что мы верим в самое прекрасное, что когда-либо было в этом мире.