У меня весь день трещит башка, так что больше, чем на рецензию, меня сегодня не хватит.
Великий Мастер
Жизнь мастера кунг фу Ип Мана не отличается от жизни других людей, но стержнем в его жизни всегда остается его мастерство. Стоит ли мастерство того, чтобы его сохранить? У каждого мастера свой ответ на этот вопрос.
Sight and sound называет его "сентиментальный фильм о кунг фу", и это офигенно.
С точки зрения истории сказать мне особо нечего. Про этого же персонажа ранее были сняты другие фильмы, которых я не видела. Кроме него, есть ещё два "главных" персонажа: девица и "Лезвие". Лезвие, как и положено роковому мужчине, появляется в фильме внезапно и драматично, весь в интриге, и исчезает, ничего не объяснив. А после пары боёв исчезает навсегда, оставляя послевкусие и любопытство. Девица очень трагична и крута. Мне кажется, Эсе мог бы понравиться такой персонаж. Что у них творится с ГГ вообще не похоже на американское и европейское кино - почти никаких точек над "и", и при этом всё понятно. В общем, как сказано в эпилоге к фильму, чтобы что-то что-то там, надо просто жить. Удивительно спокойный фильм для фильма про боевые искусства, при этом куча боевок в стиле Матрицы.
Интересно необычное для европейца повествование: некоторые истории всплывают ниоткуда, некоторые - заканчиваются ничем, какие-то персонажи и сюжеты теряются на часы фильма, а потом возвращаются, как ни в чем ни бывало.
Очень красивый визуал. Я вообще не фанат визуала, но мне кажется в этом фильме он дополняет собой стиль повествования - спокойный, целенаправленный, неторопливый. Повествование местами очень милое. Казалось бы, притчивые отступления - а совершенно не раздражают. Вообще отношение персонажей к жизни и друг к другу можно описать как "без обидняков".
Очень динамичный, как внутри сцен, так и между ними. Ощущение, будто каждые 5 минут возникает новый сюжет, поэтому за чаем сходить не получится - что-то пропустишь. Поэтому немножко утомительно сидеть столько времени в некотором напряжении, но интересно.
У меня нет сильных чувств по поводу этого фильма, но он оставил какой-то интересный осадок и любопытство. Обязательно ещё что-нибудь посмотрю у Вонг Кар Вая (я видела "Мои черничные ночи", они мне как-то не понравились, но может это потому, что ему лучше удаются азиатские фильмы).