Match Point

Давно собиралась посмотреть из соображений: "Фильм с двумя безумно красивыми актерами принесет хотя бы эстетическое удовольствие, даже если окажется лажей". То, что режиссер - Вуди Аллен, заставляло меня относиться к нему с подозрением: я вообще люблю посмотреть его фильмы, но идеалогически мы не близки. Но с тех пор как я посмотрела "Голубой Жасмин", в кэбе домой сидела совершенно подавленная, смотрела, как пролетают мимо фонари, думала о смысле жизни, мне начало казаться, что вот драмы у Вуди Аллена меня в целом шарахают об стенку, и это стоит ценить.
В "Жасмине", кстати, играет моя любимая Кейт Бланшетт, которую я видела, по-моему, только в Жасмине и в Властелине Колец, так что моей любимой она успела стать за один фильм. Ну ладно, ещё я её видела в Life Aquatic, Кофе и Сигаретах и Талантливом Мистере Рипли, но почти нигде её не запомнила.
Ну так вот, в Матч Поинт играет моя другая любимая актриса, которую я полюбила после "Девушки с жемчужной сережкой" и "Трудностей перевода", ну а смазливый мальчик - всегда смазливый мальчик, с ним целые Тюдоры сняты, но у меня они как-то не пошли.
Фильм с одной стороны динамичный, с другой - никуда не торопится. Первый час вроде бы всё время что-то происходит, меняется в их отношениях, при этом хочется листать его, как книгу "понятно, понятно, потом это, давайте ближе к делу". То есть просто рассказывает, как персонажи живут. Не очень сложно, как и всё у Вуди Аллена, немножко атмосферно по построению кадра, но не по темпу-ритму-музыке. Всё самое интересное происходит в последние 20 минут,но для этого нужно посмотреть сначала весь фильм. Не знаю, может он пытался нагнести атмосферу всем первым часом, может ему казалось, что все эти детали очень нужны... не важно. Главное - Пашу плющило невероятно. Я смотрела фильм с мальчиком по имени Паша, и оказалось, что у нас с ним одинаковая непереносимость тупости или мудаковатости героев, но только я уже привыкла эту непереносимость опускать, чтобы попытаться увидеть общий смысл, а Паша - нет. В итоге на 20-ой минуте фильма я забила на глубокий анализ и мы оба кричали на экран "вот дурак!!! ну что же ты делаешь?" "нет, ну он не может так..." "ну всё, вот после этого я вообще короче за него не переживаю, он сам во всём виноват". Так что просмотр получился эмоциональным, и, возможно, это значит, что и первая половина по-своему хороша. Но даже мы не ожидали того, что произошло в конце.

Мне под Камю фильм пришелся в самый раз. Оставил те же вопросы, что и "Осенний марафон", только не столь болезненно, потому что фильм в целом не об этом, а о бессмысленности жизни. Как заметил Паша, у Коэнов всё тоже о бессмысленности, но как-то пооптимистичнее, их это уже не расстраивает. Но по настроению и правда похоже на "Старикам здесь не место", если учитывать, что "Старики" получили Оскара, а Матч Поинт снял Вуди Аллен

в общем, немножко сумбурно получилось. У меня по поводу этого фильма много эмоций и мало мыслей.